Главное — коммуникация

04 окт. 2024г. medvestnik.ru

Россияне назвали главный фактор доверия к врачу
Только около половины россиян доверяли врачам, которых они недавно посещали. При этом коммуникация со специалистом, включая понятные объяснения причины болезней, оказалась для пациентов важнее, чем личный позитивный опыт предыдущего лечения у этого доктора.

Каждый четвертый россиянин не доверял врачам, у которых был за последние три месяца, свидетельствуют результаты опроса пациентов консалтинговой компании Ipsos, обратил внимание «МВ». Исследование «Росиндекс» Ipsos проводит ежеквартально в городах с населением свыше 100 тыс., в годовую выборку входит 25 тыс. человек. Приведены данные за I квартал 2024 года.

Россиян спросили об опыте доверия к врачам, которых они недавно посещали (за последние три месяца). Чуть больше половины (57%) сказали, что доверяли специалистам. Еще 17% были равнодушны к этому вопросу, а 26% испытывали настороженность и недоверие к доктору. 
Отвечая на вопрос, что влияет на доверие к врачу, 75% опрошенных заявили, что главное — коммуникация (внимательное отношение к проблемам пациента, понятные объяснения причин заболевания, сложной терминологии, методов лечения и назначения лекарств). По степени важности коммуникация обогнала даже позитивный опыт лечения у того же доктора (64%) и опыт работы врача по специальности (57%). Для каждого третьего (38%) респондента доверие формируется на основе отзывов в интернете. 
Больше половины опрошенных врачей (55%) считают, что общество относится к ним негативно. Почти столько же (53%) полагают, что отношение к медработникам ухудшилось в последние несколько лет, писал ранее «МВ». По мнению врачей, такое отношение к медработникам заставляет россиян обращаться к псевдоврачам или вообще заниматься рискованным самолечением. 

Согласно одному из последних исследований, 68% опрошенных россиян перепроверяют назначения врача: из них большая часть это делает для уверенности в правильности диагностики и лечения, однако некоторые — именно из-за сомнений в компетентности специалиста. 

Также исследование показало, что пациенты ожидают высокого уровня сервиса от медучреждений, независимо от их типа. Их волнует базовый уровень: удобная и быстрая запись на прием, своевременное начало консультации, оперативная работа регистратуры, а также вежливость и доброжелательность медперсонала. 

Лада Шамардина