Справка
Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Изображения
Полные тексты можно заказать в ОНМБ
2024 - 2025 год
Актуальные вопросы здравоохранения.
Экономика и финансирование здравоохранения
Менеджмент и маркетинг в здравоохранении
Переход к человекоцентричной модели функционирования медицинской организации / К.А. Барсегова [и др.] // Менеджер здравоохранения. – 2025. - № 3. – С. 108-116.
Как сформировать корпоративную культуру. Опыт ведущей красноярской больницы // Управление качеством в здравоохранении. – 2025. - № 1. – С. 32-39.
Факторный анализ, формирующий медико-социальный портрет современного врача амбулаторно-поликлинического звена /А. В. Воробьева, М. А. Якушин // Здоровье мегаполиса. – 2025. - № 1. – С. 7-28.
Персонал как ключевой ресурс системы менеджмента качества. Как повысить вовлеченность сотрудников / Н. Ральян [и др.] // Управление качеством в здравоохранении. – 2025. - № 1. – С. 32-39.
Как проводить опросы сотрудников, чтобы избежать кадрового дефицита. Методичка от центров компетенций Росздравнадзора / Н. Кондратова, Е. Михайлова // Зам. главного врача. – 2025. - № 3. – С. 76-90.
Подходы к формированию системы мотивации труда медицинских работников на основе изучения их потребностей / Е. В. Коновалова // Здоровье мегаполиса. – 2025. - № 1. – С. 143-149.
Прямая линия с главврачом: как организовать обмен идеями и предложениями, чтобы повысить лояльность // Здравоохранение. – 2024. - № 10. – С. 86-94.
Эффект лидера: Стоять на пути прогресса в медицине бессмысленно : [Опыт Краевой клинической больницы (г. Краснодар)] // Медицинская газета. – 2024. – 8 ноября (№ 44). – С. 4-5: фот.
Влияние цифровых технологий на организацию труда в сфере здравоохранения / Круглов Д.В., Резникова О.С., Цыганкова И.В., Цыганков И.В. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2024. – № 3. – С. 311-317.
Организация работы лечебного учреждения.
Совершенствование стратегии развития бюджетного учреждения / А.В. Бородин // Здоровье мегаполиса. – 2024. - № 4-1. – С. 172-179. - ключевые слова: медицинские услуги, бюджетные учреждения, финансово-хозяйственный план, обучение персонала, эффективное управление, маркетинг, конкуренция, менеджмент
Впервые требования к санитарно-противоэпидемическому режиму смягчили: какие новые возможности появятся у начмедов с марта / О. Орлова // Зам. гл. врача. – 2025. – № 2. - С. 14-26.
Обновления в контроле ИСМП для стационаров. Чек-лист для руководителя /О. Чикина // Зам. гл. врача. – 2025. – № 2. - С. 72-87.
Как главврач защитил свои права при проверке. История из жизни и алгоритм, как подготовить клинику к ревизии / Е. Зацарина, А. Севостьянов // Зам. гл. врача. – 2025. – № 1. - С. 38-46.
Как обеспечить безопасные условия труда работникам сферы здравоохранения. Проблемы и пути их решения /М. Вершинская // Здравоохранение. – 2025. - № 3. – С. 82-96.
Малые закупки ждет большая реформа : Поставки до 600 тыс. рублей будут оцифрованы и стандартизированы: Текст электронный [опубликован 17.03.2025г.]. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/7585523
Опыт работы общественных советов при медицинских организациях и их роль в решении актуальных вопросов здравоохранения / В.А. Трешутин [и др.] // Вестник Росздравнадзора. – 2024. - № 4. – С. 65-71.
Кадровые вопросы в здравоохранении. Управление персоналом. Охрана труда.
Как анкетировать сотрудников, чтобы улучшить условия труда. Опыт центров компетенций / К. Биджоев [и др.] // Здравоохранение. – 2025. - № 2. – С. 56-69.
Как выявить потребность сотрудников в обучении и организовать инструктажи персонала. Опыт центра компетенций // Здравоохранение. – 2025. - № 2. – С. 96-112.
Как организовать и вести воинский учет сотрудников по последним требованиям закона: [Статья подготовлена по материалам Системы Кадры 1kadry.ru] // Здравоохранение. – 2025. - № 2. – С. 82-98.
Как анкетирование помогает снизить текучку кадров. Опыт Регионального центра компетенций Тюменской области /А. Андоверова // Здравоохранение. – 2025. - № 3. – С. 98-112.
В больницах Петербурга появится должность медсестры-стажера / Марина Ледяева // Российская газета.–2025. – 17 марта. – С. 8.
Как правильно уволить работника при закрытии отделения медорганизации: Текст электронный [опубликован 17.03.2025].- URL: https://medvestnik.ru/content/news/Kak-pravilno-uvolit-rabotnika-pri-zak...
Государственные гарантии медицинской помощи на 2024–2026 гг. и вопросы кадрового обеспечения ./ Шипова В.М., Щепин В.О // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. – 2024. - № 3. – С. 14-27.
Нужен работник, но в клинике нет полной ставки. Четыре способа закрыть кадровый дефицит без нарушения лицензионных требований /Е. Ривкина // Здравоохранение. – 2024. - № 11. – С. 100-111.
Обязательное обучение по клиническим рекомендациям: Минздрав уточнил, кого из сотрудников обучить до 1 января. Используйте гид, чтобы подготовить персонал / М. Карайланов, Е. Михайлова // Здравоохранение. – 2024. - № 10. – С. 14-26.
Минобрнауки разъяснило новые правила работы с целевиками. Точки контроля для руководителя / И. Черникова // Здравоохранение. – 2024. - № 10. – С. 30-45.
Дисциплинарная ответственность медицинских работников в медицинских организациях /Абесалашвили М.З., Хлебникова А.А., Удычак Д.А. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2024. – S1. – С. 505-511.
Проблемы социальной и экономической защищенности работников здравоохранения. Оплата труда в здравоохранении.
Организация лечебно-профилактической работы ЛПУ
От теории к практике: историческое развитие понятия «салютогенез» и внедрение салютогенного дизайна в медицинские организации в контексте повышения пациентоориентированности / П. С. Твилле, Л. Г. Севанян, К. С. Трункова // Здоровье мегаполиса. – 2025. - № 1. – С. 108-118.
Новые обязательные клинреки. Инструктаж от директора ТФОМС, как обосновать отступление и смягчить санкции / Т. Гроздова // Зам. гл. врача. – 2025. – № 1. - С. 48-70.
Технологические режимы применения телемедицинских технологий / В.Н. Ростовцев [и др.] // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. – 2024. - № 4. – С. 49-52.
Четыре повода собрать врачебную комиссию. Алгоритм для заседаний и образцы документов / А. Кауркин, И. Старовойтова // Зам. гл. врача. – 2025. – № 1. - С. 96-111.
Как работать с врачебной тайной по новым правилам. Инструктаж для персонала / Р. Кочеткова // Здравоохранение. – 2025. - № 3. – С. 32-40.
«Много болеет – плохо лечите!: частые случаи оформления больничных обяжут передавать на комиссию. Как подготовиться к новому порядку / А. Севостьянов [и др.] // Зам. гл. врача. – 2025. – № 2. - С. 28-38.
Загруженность подстанций скорой медицинской помощи и недостаточная укомплектованность стационара как причина диагностической ошибки / Е.Х Баринов [и др.] // Вятский медицинский журнал. – 2025. - № 4. – С. 69-72.
Как решить проблемы организации неотложной помощи в поликлинике: примеры в формате «Было-стало» от первой сертифицированной медорганизации Тюменской области / В. Беленькая , гл. врач ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №5», г. Тюмень // Здравоохранение. – 2025. - № 2. – С. 70-81.
Как сократить потери времени в оперблоке, чтобы принимать вдвое /Е. Корчагин [и др.] // Зам. гл. врача. – 2025. – № 1. - С. 88-93.
Минтруд составил перечень целевых реабилитационных групп инвалидов. Как направлять на МСЭ по новым правилам / Т. Дегаева // Зам. главного врача. – 2025. - № 3. – С. 48-60.
Как подстраховать врачей с помощью МИС. Решения, которые сможет внедрить любая клиника // Зам. гл. врача. – 2024. – № 7. - С. 54-61.
Влияние структуры амбулаторных посещений с профилактической целью территориальной программы ОМС на финансирование и эффективность профилактических мероприятий (на примере Нижегородской области) / Переслегина И.А., Ермолова С.И. // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. – 2024. - № 3. – С. 28-38.
Дополнили порядок наблюдения за взрослыми. Что изменить в работе клиники // Зам. гл. врача. – 2024. – № 7. - С. 30-53.
Телемедицина сегодня: тенденции использования телемедицинских консультаций на опыте регионов / А.В. Ивашинников // Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения. – 2024. - № 3. – С. 7-20.
Избранные подходы изучения социальной эффективности при организации оказания медицинской помощи с применением дистанционных технологий / Федоткина С.А [и др.] // Общественное здоровье. – 2024. - № 3. – С. 39-46.
Аспекты внедрения цифровых технологий при предоставлении услуг в сфере здравоохранения (обзор литературы) / Ильченко Г.В., Ищенко О.Ю., Ольховская Ю.А. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2024. – № 3. – С. 325-330.
Медицинская экспертиза и управление качеством
Организация и регулирование внутреннего контроля качества в учреждениях здравоохранения / А. В. Астанина, О. В. Котельникова // Здоровье мегаполиса. – 2025. - № 1. – С. 158-168.
Впервые разработана единая методика учета нежелательных событий при меддеятельности. Инструкция, чтобы внедрить / Н. Матыцин // Здравоохранение. – 2025. - № 2. – С. 12-26.
Система управления нежелательными событиями при ВКК. Ноу-хау от Красноярского центра компетенций: метод триггеров / О. Черкашин, Е. Курц // Зам. гл. врача. – 2025. – № 2. - С. 100-110.
Пять нарушений в планах по ВКК, на которых Росздравнадзор поймал клиники. Проверьте, что работаете по правилам / Л. Кривова // Здравоохранение. – 2025. - № 3. – С. 42-57.
Отчетность по ВКК за год: как создать программу качества для годового отчета / А. Андоверова // Здравоохранение. – 2025. - № 2. – С. 38-46.
Как внедрить модель СМК и поднять уровень качества медпомощи. Пошаговая инструкция от тюменской больницы /Т. Клещевникова, Т. Пурсанова // Управление качеством в здравоохранении. – 2025. - № 1. – С. 17-25.
Как улучшить качество медицинской помощи, чтобы пациенты оставались довольными. Инструменты от многопрофильной больницы Башкортостана / И. Иванов [и др.] // Управление качеством в здравоохранении. – 2025. - № 1. – С. 26-31.
Пациент берет ответственность на себя: как оформить отказ от лечения, чтобы суд был на стороне клиники / Р. Кочеткова // Зам. гл. врача. – 2025. – № 2. - С. 90-98.
Новые правила работы по МСЭ с марта. О чем предупредить пациентов / А. Додонов, Е. Рязанова // Здравоохранение. – 2025. - № 2. – С. 48-54.
Информационно-аналитическая система оптимизации новых индикаторов и критериев качества медицинских услуг/Т.Л. Смирнова [и др.] // Вестник Росздравнадзора. – 2024. - № 6. – С. 40-46.
Росздравнадзор начал внеплановые проверки по МСЭ. Почему трудно предсказать, к кому придут, и как снизить риски / А. Самусенко, Н. Кучин // Зам. главного врача. - 2024. - № 10. – С. 12-24.
Вопросы совершенствования подготовки медицинских кадров в области управления качеством и безопасностью медицинской деятельности: проблематика, требования, решения. Ч.1. / Р.Ф. Шавалиев [и др.] // Вестник Росздравнадзора. – 2024. - № 4. – С. 80-85.
Минздрав сообщил об отмене стандартов: качества медпомощи. Эксперт // Здравоохранение. – 2024. - № 10. – С. 52-64.
Контроль качества медпомощи по новым критериям: чего ожидать. Опасения главврачей и ответ Всероссийского союза страховщиков / К. Бижоев [и др.] // Здравоохранение. – 2024. - № 11. – С. 78-84.
Минздрав вводит новые критерии оценки качества медпомощи на основе клинреков. Методичка, чтобы подготовить врачей / Т. Гроздова // Зам. главного врача. - 2024. - № 11. – С. 16-34.
Какие формулировки в протоколе разногласий со страховой помогут отстоять клинику, а какие навредят. Пять рекомендаций / С. Ковалевский // Зам. главного врача. - 2024. - № 11. – С. 36-45.
Четыре вопроса о чекапах: принципы создания программ, как выбрать для них исследования и эффективность «полного обследования организма» / Н. Чухарева // Здравоохранение. – 2024. - № 11. – С.
Социальные аспекты внедрения обратной связи с пациентами в системах, используемых для контроля качества и безопасности медицинской деятельности / Рощин Д.О., Лактанов П.В. // Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. – 2024. - № 3. – С. 49-53
Какие комиссии должны быть в медучреждении; экспертиза временной нетрудоспособности. Комплект документов / Т. Дегаева, А. Токарев // Заместитель главного врача. – 2024. - № 8. – С. 74-89.
Порядок оказания акушерско-гинекологической помощи
Организация внедрения семейно-ориентированных методик выхаживания новорожденных (в том числе недоношенных) детей в стационарах: современное состояние проблемы / Д.М. Мустафина-Бредихина // Неонатология: новости, мнения, обучение. – 2024. - №3. – С. 78-81.
Реализация принципа регионализации в оказании медицинской помощи новорожденным из группы "neonatal near miss" (обзор литературы) / П.Л. Мосько // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. – 2024. - № 4. – С. 28-35.
Статистический анализ заболеваемости, осложнившей роды (осложнения родов и послеродового периода), в Приволжском федеральном округе Российской Федерации с 2015 по 2021 г. / Виноградова И.В [и др.] // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. – 2024. - № 3. – С. 58-77.
Реализация проекта охраны репродуктивного здоровья и диспансеризации женщин: опыт Санкт-Петербурга в рамках стратегии цифровой трансформации отрасли / Беженарь В.Ф., Нестеров И.М. // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. – 2024. - № 3. – С. 4 -13.
Организация реанимационной помощи женщинам в акушерских стационарах Российской Федерации /Е.В. Гусева [и др.] // Вестник Росздравнадзора. – 2024. - № 4. – С. 18-24.
Кадровое обеспечение анестезиолого-реанимационной службы акушерских стационаров российской федерации / Гусева Е.В. // Общественное здоровье. – 2024. - № 3. – С. 47-56.
Оценка качества оказания медицинской помощи новорожденных и недоношенных /Д.О. Иванов [и др.] // Вестник Росздравнадзора. – 2024. - № 4. – С. 25-14.
О стратегиях регулирования репродуктивного поведения: медико-социальный аспект / Э.Н. Мингазова [и др.] // Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. – 2024. - № 3. – С. 87-92.
Сроки нахождения родильницы в роддоме после неосложненных родов / Низамова Э.Р., Васильева Т.П. // Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. – 2024. - № 3. – С. 98-102.
Феномен отложенного материнства и вспомогательные репродуктивные технологии: социально-экономические и демографические аспекты/ Д.В. Спиридонов [и др.] // Мир России. – 2024. - № 3. – С. 75-98.
Система организации педиатрической помощи в условиях амбулаторного и стационарного лечения.
Обобщенная оценка показателей деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детскому населению / Н.М. Попова [и др.] // Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. - 2024. - № 2.- С. 35-40.
Основы применения технологий телемедицины в педиатрической практике / Ю.А. Климов // Здоровье мегаполиса. - 2024. - № 4-1. С. 124-130.
Анализ работы медицинских организаций, оказывающих помощь детскому населению, в рамках создания новой модели / Т.А. Мезенцева [и др.] // Медицинская наука и образование Урала. - 2024. - № 1. - С. 79-85.
Телемедицина: анализ системы консультаций в педиатрии, экономическая и практическая обоснованность / А.М. Абсатова [и др.] // Студенческий вестник. 2024. № 10-4 (296). С. 48-58.
Состояние здоровья и синдром эмоционального выгорания медицинских работников детской поликлиники / Н.П. Малеева [и др.] // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. – 2024. - № 3. – С. 644-666.
О структуре первичной заболеваемости детей по результатам профилактических медицинских осмотров / М. В. Богданьянц [и др.] // Вятский медицинский журнал. – 2024. - № 3. – С. 56-60.
Теоретическое обоснование понятия «Детские риски» (обзор литературы) Дмитрий Сергеевич Сычёв [и др.] // Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. – 2024. - № 1. – С. 35-39.